ENGLISH VERSION
CARMAN AUTO-I 100
CARMAN AUTO-I 700
CARMAN NEW LITE
 
VCDS (VAG-COM)
DELPHI DS150
AUTOLOGIC Drive PRO
СКАНЕР ДЛЯ МОТО
СКАНЕРЫ FOXWELL
CarDAQ-PLUS 2 BT
СКАНЕР СПЕЦТЕХНИКИ
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
ОБОРУДОВАНИЕ SILCA
 
COMMON RAIL TЕСТЕР
FRONIUS ЗАРЯДКА АКБ
РАСТОЧКА ДИСКОВ
ATEQ TPMS ТЕСТЕР
KEY MASTER 5 / DP +
ВИБРОДИАГНОСТИКА
ДЫМОМАШИНА
ЭНДОСКОПЫ
HOFMANN 3D СТЕНД
 
КАРТЫ ПОКРЫТИЯ ИНСТРУКЦИИ
ОБУЧЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
ОБНОВЛЕНИЯ
ВСЕ НОВОСТИ
Наши проекты:






 

Технический Бюллетень №2: Интерпертация параметра Target A/F на TOYOTA

Приводимая ниже информация опытным специалистам давно известна. Однако для начинающих диагностов она может быть весьма полезной.

На большинстве автомобилей Toyota, выпущенных с 1993 по 1999 год, устанавливался прямоугольный диагностический разъём с 23 выводами (см. фото 1). При диагностике таких автомобилей в режиме Data List, сканер в числе других, выводит параметр «Target A/F». В переводе на русский язык, это означает что-то типа «Заданное соотношение Воздух/Топливо». Однако формальный перевод не совсем правильно отражает смысл данного параметра. На самом деле «Target A/F» является показателем значения топливной адаптации. Значение данного параметра отображается в Вольтах, что требует некоторого разъяснения.

 

                                           Фотография Розетки под капотом автомобиля

Если величина топливной адаптации не превышает +/- 10%, параметр Target A/F имеет значение примерно 2.5 Вольта (экран 1). Если топливная адаптация лежит в пределах плюс 10 – 20 процентов (т.е. ECU увеличивает длительность впрыска), значение Target A/F составляет примерно 3.75 Вольта. При значении адаптации минус 10-20 процентов (т.е. ECU уменьшает длительность впрыска), значение Target A/F составляет примерно 1.25 Вольта. Когда величина адаптации составляет более +20%, сканер покажет 5 Вольт, а при адаптации минус 20% - 0 Вольт. Приведённая схема действительна при работе двигателя с замкнутым контуром лямбда-регулирования. Когда двигатель остановлен (зажигание включено) или работает в режиме разомкнутого лямбда-контура, значение Target A/F также составляет 0 Вольт (экраны 2 и 3).

         

                                        Экран 1 : Двигатель работает, контур замкнут

          

                                                Экран 2 : Двигатель остановлен

          

                                Экран 3 : Двигатель работает контур разомкнут

Альтернативным способом оценки величины адаптации является измерение напряжения на выводе «Vf» диагностического разъёма. Напряжение на этой ножке может быть как постоянным, так и иметь форму прямоугольных импульсов с амплитудой 5 Вольт (см. экран 4) - это зависит от модели и года выпуска автомобиля. Собственно, при измерении напряжения мультиметром (режим DC), это не принципиально – его показания могут принимать значения 0, 1.25, 2.5, 3.75 и 5 Вольт, с учётом небольшого (+/- 0.1 Вольта) допуска. Что означают эти значения – см. выше.

                

                                                             Экран 4 :  Сигнал VF

Ещё одно дополнение. Напряжение датчика кислорода на данных автомобилях в цифровом протоколе обмена не выводится. Зато на диагностическом разъёме имеется вывод, обозначенный «Ox». Если подключить к этому выводу осциллограф, работу ДК можно оценить очень детально (см. экран 5).

               

                                                                 Экран 5 : Сигнал ДК

И последнее. Весьма похожая система вывода информации о топливной коррекции применялась на автомобилях Mercedes-Benz до 1995 года включительно. Но это – тема отдельного тех. бюллетеня. 
  

Технический эксперт компании «НЕО СИСТЕМС»

Газетин Сергей

 

Яндекс цитирования Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
© 2004 — 2020 CARMAN SCAN Тел: +7495-789-4631; +7495-771-7031